?

Log in

No account? Create an account
FB

fiberline


Duke Alex FiberLine

Жизнь без прикрас


Previous Entry Share Next Entry
Новогодние праздники. Часть 16. А догнали ли мы Португалию?
Sova
fiberline
Многотысячелетняя серость в Москве в начале этой недели совершенно случайно прервалась коротким явлением Солнца народу и я слегка воспрял духом. Надо добивать новогоднее путешествие иначе сгинет в пучине информационных потоков.

Краткое содержание прошлой серии - посетил сначала один форт неподалеку, потом пляж, потом поехал на самую южную точку континентальной европы, а там представляете закрыто!
Я решил обойти, как истинный джентельмен повернул сначал налево, но увы, потом направо, но ветер и обрыв.


1. Forte Beliche.



Я в итоге поехал до дальних фортов,  по пути вот - потом еще один оплот капитализма на рубеже веков. 
2. Sao Vicente.



Место называется Cabo de Sao Vicente.
Для желающий прогуляться пешком по побережью - тут все условия. Специальный трек длиной в 230 км, можно проехать его на великах, но я бы на мопеде или электровелике лучше :)
Напомню что в Сочи и в Крыму нет ничего подобного. Зато есть у Баренцева моря!!!! :)))) Насчет Владивостока не уверен.
3. Свобода.



Бросив машину на стоянке, я тут же побежал к океану с правой стороны форта. Виды открываются, прямо скажем, неплохие.
4. Атлантический океан.



Внутри форта достаточно ухожено.
5. Маяк.



6. Представляете какой вид у кого-то на работе?



7. Тут же есть небольшой музейчик и минимагазин сувениров.



А вот что с левой стороны. Чую одним местом что кто-то тут ночует даже. Почему не я???
8. Стоянка современного человека.



Слегка растерявшись, я снова побежал на правую сторону, вдруг чего интересного пропустил? И точно! Остров! Можно захватить и основать своё государство. Островное. Наладить производство и экспортировать в Португалию мясо морских чаек например. Сбыт тут же на месте туристам продавать в виде шаурмы. Из перьев делать самолетики или воздушных змеев и тут же это продавать как лакшери эксклюзив стаф. Плюс дары моря конечно. Выращивание жемчуга, морская рыбалка, лососи там всякие. Fish & chips Sarges Cafe - звучит?! Слегка замечтавшись в расчетах будущих миллиардных прибылей, я не заметил как прогнивние западные империалисты в англо-саксонском женском обличье заметив мой огромный фотоаппарата с ещё большим объективом подло подкрались ко мне и стали советовать мне подняться на маяк.
- Он же закрытый вроде? - спрашиваю.
- Да нет, сегодня как раз экскурсии, подождите немного и вам откроют!

"Вот он прогнивший Запад!", подумал я. "Ничего не подозреваешь и тут бац тебе на достопримечательность указывают!"
Медлить было нельзя, я руки ноги и вперед.
9. Вот эта счастливая дверь в параллельную вселенную.



Подойдя к маяку я и правда увидел экскурсовода, и во всеуслышанье заявил ему: "Сдавайтесь, достопочтенный сеньор! Я намерен взять эту крепость штурмом!"
Достопочтенный сеньор оказался благородным доном и посоветовал мне набрать в армию добровольцев, хотя бы 2 человека. Окинув взглядом площадку я увидел единственных приличных людей - пожилую семейную пару. Да, русские там тоже были(они везде, засранцы), но вы же знаете как русские относятся к русским в нерусской среде. Быстро хватаю двух евронемецких пенсионеров и с криками - "Вип пати фор фри!!! Шенелле Шнелее!!! (приватная вечеринка бесплатно! Быстро быстро!) мы бежим ко входу.
 - А ю шюре ноу кост?(Вы уверены что бесплатно) - спрашивает дедуля, который наверняка ещё успел пострелять в моего в 1945-м!
 - ЯЯ!(да да) - отвечаю.
И вот мы внутри.
10. Колониальная архитектура потрясает.



Экскурсия на маяк была легендарной. Португалец (на фото) оказался приличным болтуном и максимально подробно рассказал и показал всё. До 1927 года там топили бензином, щас стоят киловаттные лампы.
11. Подземелья маяка.



Эх, мне бы такую в зал что ли...
12. Лампочка.



13. Призмы огромные!



14. Сделаны в Париже великим мастером.



15.  Нет, вы только посмотрите на эту красоту!



Мы постояли там, пофотографировали. Повздыхали: "А ведь раньше-то!!! ОО!!! А сейчас!!! УУ!!"
По окончанию экскурсии прижимистый немец-супердяй вытащил 10-ку евро и положил на стол экскурсоводу. "Охренеть" - подумал я. "Вот она загнившая Европа!" Чтобы не упасть в грязь лицом перед всем западным империализмом я достал пятерку. Потому что немец был с женой, а я 1. Щитаю что Советский Союз достойно ответил капиталистам на их швыряние деньгами в Португалию! Оевропеодирование европейскими ценностями ввели меня в практическую нищету моментально.
16. Тот самый стол.



Напоследок разговорились за жизнь и португалец поведал о низкой зарплате, о высоких ценах на авто, о кризисе ну и всякие такие знакомые и нам вещи. Поди в Москве зимой ни разу не был, быстро бы родину полюбил и свою зп в 700 евро.
17. Последний взгляд на маяк.



Дальше я двинул до магазина Spar у своего отеля и тут же отоварился апельсинами и мясом. В Португалии апельсины тоже ничего)
На пляже около южной точки заточил все это дело.
18. Praia do Tonel.



Невероятно но факт, ужин оказался на редкость приятным. И разумеется, Атлантический океан тут не при делах.
19. Вечерело.



Достал длинный зум.
Маяк, где только что был, в 4.7 км по прямой, между прочим.
20. Cabo de Sao Vicente



Перекусив, я двинул в сторону Лиссабона. Жалких 300 км, все равно что до Костромы на обед сгонять. Навигатор усиленно вёл меня по большой и наверняка очень даже платной дороге, но не на того напали. Я как и в Новой Зеландии уверенно повернул в сторону деревень, оценить масштаб духовного падения и разрухи. И оценил!!!
21. Aldeia.



Что поразило - какая-то *опа мира, полная пространственно-временная энтропия, а автобусные остановки беленькие и чистенькие. Да, старые, но чистые!!!
22. Бедные португальские фермеры не могут купить себе машину.



Можно поехать в Лиссабон и пропустить ветряную ферму. Можно, но нельзя!
23. Vila do Bispo.



Вестас, меч ЛюкаСкайвокера мне в руку! Загнивший Запад!!! О чуваки вы бы слышали шум этого гниения!!!!
24. Wind Farm.



Огромные.  Можно стоять просто сутками и смотреть как генерируется электричество. Ведь одно дело смотреть как кто-то работает. Это просто механика, а тут уже готовая электрика. Это круче чем непостроенный колониальный межпланетный транспорт Маска.
5 км на север по N268 и вы около Vila do Bispo. Это вам не тоталитарная Испания с кровавым королем-тираном который всё огородил! Тут можно подойти к установке прямо вплотную!
25. Vestas.



За полгода до моего великого прибытия в Португалию тут 2е рабочих получили серьезные удары током и в критическом состоянии были доставлены в больницу. Штука опасная.
26. Основание.



Видео установки.



Тяжелые мысли лезли мне в голову пока ехал...
Догнали ли мы Португалию? Обратимся к Форбс, гадкая желтушная газетенка, хотя и иногда полезная.

Цитирую:

30 декабря 1999 года, практически 15 лет назад, в «Независимой газете» была опубликована программная статья Владимира Путина «Россия на рубеже тысячелетий». Один из самых броских и тиражируемых в дальнейшем тезисов статьи — за 15 лет догнать Португалию по уровню среднедушевого ВВП.
На самом деле цитата на эту тему из Владимира Путина выглядит значительно шире: «Вот расчеты экспертов. Для того чтобы достичь душевого производства ВВП на уровне современных Португалии или Испании — стран, не относящихся к лидерам мировой экономики, — нам понадобится примерно 15 лет при темпах прироста ВВП не менее 8% в год. Если сумеем в течение этих же 15 лет выдерживать темпы прироста ВВП на уровне 10% в год, то достигнем нынешнего уровня душевого производства ВВП Великобритании или Франции».


Стартовые позиции были таковы: $18 904 каждого из почти 10 млн португальцев против $9257,7 на жителя нашей более чем 140-миллионной страны. По итогам 2013 года результаты выглядят практически равными $25 643 и $24 298 соответственно. Это произошло за счет того, что за эти почти 15 лет темпы роста ВВП в нашей стране стабильно опережали португальские примерно в два раза.

И даже несмотря на то, что по денежным показателям мы почти что догнали Португалию (кровавый тиран заставил всех работать), но что толку-то когда нет рядом моря и солнца? Кому нужны эти грязные зеленые бумажки когда за окном серость и -20?

В итоге по платной дороге прискакал в Лиссабон и тут меня ждал сюрприз. Нет, не механическая коробка передач, которую я проклял ещё в Испании до седьмого колена! Чтоб дети этой коробки от рака умерли!!!
Гостевой дом дал мне ключ от входа, а ключ от комнаты нет. Я не стал долго разбираться и в соседнем кафе выбрал себе отель с круглосуточной регистрацией и заодно с парковкой во дворе. Вот это было реально круто! Мне сразу же выделили место для машины и я как барон пошел почивать. :)
Отель отличный, мне очень понравился, даже порекламирую его вам хоть и денег не получу за это - V Dinastia Guesthouse, Rua Dom João V, 7. На буКинге найдете, не маленькие.
Всем чмоке в этам чати!

promo fiberline september 27, 2013 11:19 7
Buy for 20 tokens
Привет, котики! На дворе пятница и приближается осень, а в Санкт-Петербурге так и особенно, и я, как и обещал, пишу вам как будет модно и фэншово в этом сезоне. 1. Парижский модник. Пост посвящается мужской моде осени 2013, но советую женскому полу так же обратить внимание, что бы быть в…

  • 1
вот в Португалии не был, но буду

я ещё молодой и у меня всё спереди

поехали в этот НГ на машине? на твоей или моей?)

точно нет ))) я всё лето провёл на 30 000, незаработал я на Португалию

очень круто!

Прикольно, мы маяк изнутри не видели!.

там рай для техногика)

Красота! Надо съездить в Португалию когда-нибудь.

Ну вам-то до неё уж рукой подать! :)

Километров 800.

денёк за рулем, какая мелочь! :)

На механической коробке, все как ты любишь)) Кстати, что за проблемы у тебя с механикой? Мне она никаких неудобств не доставляет, видно, вдолбилась до мозга костей в прошлом году, когда я училась водить и сдавала на права. Перед ротондами, на резких поворотах и знаках "уступите дорогу" (когда не знаешь, насколько придется замедляться и придется ли тормозить) удобно выжимать сцепление и притормаживать одновременно - тогда не надо беспокоиться о переключении скоростей, терять время и дергаться от толчков, а если в итоге не пришлось полностью остановиться, просто отпускаешь сцепление и едешь дальше на второй - третьей. Лишь после полной остановки - на первую скорость и играть с сцеплением: только почувствуешь при поднятии стопы, что педаль начинает давить вверх, надо оказать ей сопротивление, придавить слегка (не до конца, конечно), а там при отпускании тормоза она уже не покатится назад с горки и не заглохнет.

о божечки))))

Механика для меня некий такой архаизм, который просто тяжело принять.
Я 10 лет проездил на хорошем автомате, когда необходимости думать о таких нюансах не было. Отсюда полная переориентация моделей поведения водителя.

С чем бы сравнить... О! С Высоким каблуком! Вот представь - ты 20 лет ходила без каблука, а тут на тебе шпильки на недельку! И ты понимаешь что вроде и ничего особенного, и миллионы так ходят каждый день, а тебе неудобно, они тебя раздражают, ноги подкашиваются иногда, затекают, периодически каблук застрянет где-то, не так ногу поставила и потянула связки, трут где-то и тд.

Да, конечно непривычно после автомата)) У меня муж, который был отчасти моим невольным инструктором по вождению, закатывал глаза и негодовал, как так получается, что у меня на ротондах глохнет Сеат, неужели я не чувствую "точку сцепления". Зато сам, когда слез с трейлера-автомата и сел в свою "механику", заглох на первой ротонде со словами: "забыл, что есть еще и сцепление"!
Вывод: к хорошему привыкаешь быстро))
Это как если привык жить вольготно, путешествовать, ходить в элегантные рестораны и ездить на Ягуаре, а тут приходит смена режима, анархия, такие российские 90-е, и приходиться жить в таком режиме, что деньги на хлеб и те в долг. Аккомодация нелегко пойдет.
Или вот я жила большую часть жизни в Сибири, и ничего, нормально, гуляла в парке при - 35, ела мороженое зимой на улице и т.д. А тут привыкла к теплому климату, зимой в летних туфлях хожу и на Рождество на террасе у моря на солнышке загораю при +20, так теперь в Сибирь - да ни за что!!!
Короче, перестраиваться с комфорта на дискомфорт очень тяжко.

А ещё круиз-контроль! Всегда считал его барством, а как он появился то на свободных трассах только на нём.
1 раз ночью ехал 1100 км, так 99% на круизконтроле. Казалось бы мелочь, а как приятно было :)

Это когда сам скорость задаешь? Это вроде распространенная фишка среди относительно новых авто. Я бы, наверное, не пользовалась, я враг прогресса и нововведения медленно ассимилирую)) Я, например, не понимаю, почему мир сходит с ума от айфонов.

там скорость зафиксировал, ногу с педали убираешь и она сама едет. Ноги полностью свободны. Очень удобно. Рычажком за рулем можно чуть прибавлять и тормозиться.

У меня айфон, да, штука реально крутая, но просто не для всех, кому-то те вещи что он дает это не надо.


Спасибо, атмосферненько))
и "явление Солнца народу" эт да, проще всего увидеть Солнце зимой - это купить билет на самолет))

Пожалуйста)
Я себе в зал купил лампочку на 300 Ватт. 50 рублей и вуаля - Солнце в комнате! :)

В последнее время преследуют маяки, но вот внутрь забралась благодаря Вам!)
Какие волны, какой простор океана!
Ветряки в Европе везде, в Греции завороженно на них смотрела, но так близко не подобралась:)

Почему в Москве нет простора океана?)

Это нам многое бы изменило, и отношение к жизни тоже:)

Вот жеж, блин. У меня большого фотоаппарата не было, поэтому на маяк не позвали, видимо. Ну или не вовремя приехал. Очень красиво внутри (и не только внутри). Спасибо!

Я же говорю - Запад коварнэ! :)

На самом деле как я помню там экскурсии туда или 1 или 2 раза в неделю.

  • 1